По вашему запросу ничего не найдено Перезагрузить Вс 12.09.2021 19:00 Prime Hall / Прайм Холл, Минск Добавить в календарь 4 мая с новой, сногсшибательной программой “РАСТА БАСТА!” выступит гуру русского рок-н-ролла Борис Гребенщиков и легендарная группа “АКВАРИУМ”! Единственный концерт в Минске состоится 4 мая в 19.00 на сцене Prime Hall! Борис Гребенщиков — один и в составе «Аквариума» — играет музыку уже больше 48 лет. Он записал десяток самиздатских альбомов и ещё два с лишним десятка официальных, когда слово «рок» перестало быть запрещённым. Гребенщиков и сегодня играет рок. Но не только рок. Именно БГ первым из русских смог адаптировать всю эстетику современной ему западной музыкальной культуры к особенностям родного языка, и он продолжает заниматься именно этим – показывать, как можно быть русским и петь не только петербургские романсы, но и ямайское реггей и африканский сукусс, американский фолк и ирландские баллады. Уже почти 48 лет мудрый и невозмутимый БГ выходит на сцену и приветствует слушателей, многие из которых приходят на концерты вместе со своими подросшими детьми. Для своих поклонников Борис Борисович является намного большим явлением, чем «просто» кумиром. Его считают духовным наставником и предводителем. Культовая фигура русской культуры, отец-основатель советского рока, идеолог молодёжи 70-90-х — сам Гребенщиков без восторга относится к этим заслуженным титулам, предпочитая называть себя «человеком, делающий музыку». Философ, композитор и поэт Борис Гребенщиков, творчество которого всегда было и будет актуальным, придерживается в музыке особого и непохожего ни на кого стиля. Всего на счету Гребенщикова больше 58 альбомов и около 1000 песен. Бориса Гребенщикова знают не только в России и странах СНГ, но и далеко за рубежом – в Великобритании, Франции, США и других странах. Как всегда – предстоящий концерт окружен ореолом тайны! Можно лишь отметить, что на сцену с БГ выйдут, как многие известные и любимые музыканты (как российские, так и западные), так и музыканты, появления которых никто даже не ожидает! Приходите 4 мая в Prime Hall, чтобы насладиться прекрасными песнями Бориса Гребенщикова и окунуться в мир качественного живого русского рока! По словам Гребенщикова, “Аквариум – это сияющий зверь. Он приносит вам лекарство. То, чего вам не хватало, а вы сами этого не знали”. Инфолиния: +375445517706, +375298517706 РазвернутьСвернуть
Мероприятие | Дата / Время | Место проведения | |
---|---|---|---|
Борис Гребенщиков и группа ''Аквариум'' | Вс 12.09.2021 19:00 | Prime Hall / Прайм Холл, Минск |
Наверх
Группа «Аквариум» отметила в Москве свое 45-летие в формате международного мини-фестиваля. Даты, цифры, знаки — реальные, метафорические, фэнтезийные — их столько в летописи «Аквариума», что хватит на комплект занимательных квестов для увлеченных «аквариумистов». Например, можно поиграть с четверкой в начале строки. Пять лет назад поднимались тосты и игрались юбилейные концерты по случаю «4000-летия группы». Теперь ей только 45, и у нее новая версия — «4.0».
В данном составе есть «делегаты» от всех предыдущих «Аквариумов». В хронологическом порядке их нужно представлять так: басист Александр Титов, гитарист Алексей Зубарев, скрипач (а после смерти Бориса Рубекина еще и клавишник) Андрей Суротдинов, флейтист Брайан Финнеган, барабанщик Лиам Брэдли и сын БГ — перкуссионист Глеб Гребенщиков.
Борис Гребенщиков презентовал студийную запись песни «Пегги Поршень»
Это редчайший (если не исключительный) пример того, как в регулярном (а не на гала-выступлении) составе знаменитой команды играют музыканты из разных периодов ее долгой истории. Впереди — Борис Гребенщиков в чем-то вроде стильного темного кафтана и с разноцветными фенечками на запястьях. Перед ним — переполненный зал многотысячного столичного клуба Stadium, куда юбилейное действо предусмотрительно переместили из парка «Красная Пресня», узнав про надвигающийся на Москву ураган.
К моменту выхода «Аквариума» концерт длился уже несколько часов. После сетов «друзей группы» ирландца Томаса Уэлша со своим бэндом и группы Cotton Mather вышел знакомый московской публике ирландский фолк-коллектив Flook, в котором еще в середине 1990-х укреплял свою профессиональную репутацию Финнеган. Сейчас он тоже сыграл с Flook все их лучшие «плясовые», попробовал несколько раз обратиться к публике не только на английском, но и на русском и продолжил играть на флейте уже вместе с «Аквариумом».
Сет-лист любого выступления БГ со товарищи — тоже своеобразная игра. Объем репертуара группы таков, что можно сыграть в рамках одного тура десятки концертов, в которых не повторится ни одна композиция. А подбор программы для конкретного дня, города, площадки смотрится неким зашифрованным месседжем Гребенщикова (дабы не произносить лишних слов) и отражением его сегодняшнего настроения. В «Стадиуме» группа исполнила более тридцати вещей, сделав акцент, как показалось, не столько на экскурсе по своим десятилетиям (что привычно для многих юбилейных актов), сколько на контрастной смене эмоций. Вслед за буколической, хмельной безмятежностью Flook Борис Борисович без всяких приветствий встряхнул зал отрезвляющими темами «Назад в Архангельск» и «Слова растамана». После чего произнес: «Ну, вот теперь здравствуйте». Выглядело так, словно строгий учитель вошел в расшалившийся класс. И вспомнилась песня Сергея Галанина «Мы — дети БГ».
«Будешь в Москве — остерегайся говорить о святом…» — продолжил питерский гуру свою проповедь и дополнил ее темой «Господу видней» с красивым аккордеоном Фила Каннингема. Это все были песни нынешнего века, а потом Гребенщиков стал «смягчаться» и чаще оглядываться в прошлое, откуда пришли «Маша и медведь», «Нам всем будет лучше» или «Стучаться в двери травы», которую Борис назвал «одной из первых своих песен, которые мне понравились» и предварил откровением: «Как с вами хорошо! Хочется подарить вам что-нибудь хорошее. А вам лишь бы бухать. А подумать о душе? Хотя одно другому не мешает».
Новая смена настроенческого вектора последовала с песней «Еще один раз».
— Мы это и петь не собирались, — подчеркнул БГ, — но как-то навеяло.
Вместе с фразой «Я много лет был в долгу / Мне забыли сказать, что долг заплачен сполна» в зале, не впервые за вечер, установилась удивительная для рок-клуба тишина. Но Гребенщиков опять легко вывел собравшихся из рефлексивного минора. Меняя гитару перед следующей песней, он элегантно схохмил: «Говорят, что на днях на фестивале Гластонбери группа Radiohead десять минут настраивала гитары, а все аплодировали, думая, что это новая песня. Вот культурные люди!»
Этот концерт «Аквариума» мог бы длиться и пять-шесть часов — народ воспринял бы с легкостью. Хотя прежде чем незаметно «вплыть» в его завершающую часть, Гребенщиков заботливо поинтересовался у аудитории: «Что, живые еще? Я кланяюсь перед вами!» И далее действо обрело почти литургическое звучание. От сыгранной в красном свете «Рок-н-ролл — мертв!» через «Поколение дворников», «Сидя на красивом холме» и «Серебро господа моего» к «Бурлаку» из «Русского альбома», к которому группа возвращается весьма редко, и финальной «День радости». Вот тут самое время было констатировать: БГ — наше всё. Некоторые так и говорили. А творец «Аквариума» сделал свой реверанс: «45 лет с вами пролетели, как одно мгновение. Можно еще столько же».
ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ Гребенщиков прокомментировал смерть автора его знаменитой песни Ушел из жизни поэт Анри Волохонский, написавший стихотворение «Над небом голубым» Группа «Сплин» сыграла большой летний концерт В Зеленом театре Парка культуры и отдыха имени Горького прозвучали новые композиции и проверенные временем хиты Читайте также
Аквариум — Палёное виски и толчёный мел (Тор 2020)
Аквариум — Бой баба (Тор 2020)
Аквариум — Для тех, кто влюблён (Тор 2020)
Аквариум — Bernie and Ciaran (Тор 2020)
Аквариум — Месть королевы Анны (Тор 2020)
Аквариум — Весть с елисейских полей (Тор 2020)
Аквариум — Стучаться в двери травы (Тор 2020)
Аквариум — Не трать время (Тор 2020)
Аквариум — Фавн (Тор 2020)
Аквариум — Бой-баба (2018)
Аквариум и Борис Гребенщиков — Страшная месть (2018)
Аквариум — Двери травы (Двери травы 2017)
Аквариум — Город (Десять стрел 1986)
Аквариум — Не могу оторвать глаз от тебя (Zoom Zoom Zoom 2005)
Аквариум — Человек из Кемерова (Песни рыбака 2003)
Аквариум — Сестра (Феодализм 2007)
Аквариум — Песни Нелюбимых (Сингл 2016)
Аквариум — Трамонтана (Zoom Zoom Zoom 2005)
Аквариум — 25 к 10 (Акустика 1982)
Аквариум — Рок-н-ролл мёртв (Радио африка 1983)
Аквариум — Мама, я не могу больше пить (Беспечный русский бродяга 2006)
Аквариум — Брод (Сестра хаос 2002)
Аквариум — Аделаида (Равноденствие 1987)
Аквариум — Не пей вина Гертруда (Кострома mon amour 1994)
Аквариум — Древнерусская тоска (Снежный лев 1996)
Аквариум — Пегги Поршень (Сингл 2017)
Аквариум — Электрический пёс (Синий альбом 1981)
Аквариум — Серебро Господа моего (Феодализм 2007)
Аквариум — 212 85 06 (Dети Декабря 1985)
Аквариум — Северный цвет (Сестра Хаос 2002)
Аквариум — 10 стрел (Акустика)
Аквариум — Гарсон №2 (Навигатор)
Аквариум — Сидя на красивом холме (День серебра
Аквариум — Кошка моря (Аквариум плюс 2013)
Аквариум — Старик Козлодоев (Треугольник)
Аквариум — Лошадь белая (Лошадь белая 2008)
Аквариум — Послезавтра (Песни рыбака 2003)
Аквариум — Та, которую я люблю (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — Беспечный русский бродяга (Беспечный русский бродяга 2006)
Аквариум — Zoom zoom zoom (Zoom zoom zoom 2005)
Аквариум — Собачий вальс (Песни нелюбимых 2016)
Аквариум — Пыль (Песни нелюбимых 2016)
Аквариум — Палное виски и толчный мел (Сингл 2015)
Аквариум — Сутра ледоруба (Аквариум плюс 2013)
Аквариум — Синее небо, белые облака (Аквариум плюс 2013)
Аквариум — Сердце из песка (Аквариум плюс 2013)
Аквариум — Рухнул (Аквариум плюс 2013)
Аквариум — Песнь весеннего восстановления (Аквариум плюс 2013)
Аквариум — Молитва и пост (Аквариум плюс 2013)
Аквариум — Как движется лёд (Аквариум плюс 2013)
Аквариум — Из хрустального захолустья (Аквариум плюс 2013)
Аквариум — Ты успокой меня (Сроки и цены 2012)
Аквариум — Счастье моё (Сроки и цены 2012)
Аквариум — Сегодня ночью кто-то (Сроки и цены 2012)
Аквариум — Рок-н-ролл мёртв (Сроки и цены 2012)
Аквариум — Пепел (Сроки и цены 2012)
Аквариум — Нож режет воду (Сроки и цены 2012)
Аквариум — Немного солнца в холодной воде (Сроки и цены 2012)
Аквариум — Мы никогда не станем старше (Сроки и цены 2012)
Аквариум — Глаз (Сроки и цены 2012)
Аквариум — Вана Хойя (Сроки и цены 2012)
Аквариум — ВавилонАристократ (Сроки и цены 2012)
Аквариум — Чкалов (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — Слова растамана (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — Новая песня о Родине (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — Менуэт земледельцу (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — Из дельты гнезда (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — Дед Мороз блюз (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — Господин одинокий журавль (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — Горный хрусталь (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — Географическая (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — Генерал (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — Бригадир (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — XXII век (Воздухоплавание в компании сфинксов 2012)
Аквариум — Тайный узбек (Архангельск 2011)
Аквариум — Огонь Вавилона (Архангельск 2011)
Аквариум — Небо цвета дождя (Архангельск 2011)
Аквариум — Назад в Архангельск (Архангельск 2011)
Аквариум — Над полем клевера (Архангельск 2011)
Аквариум — На ход ноги (Архангельск 2011)
Аквариум — Марш священных коров (Архангельск 2011)
Аквариум — Красная река (Архангельск 2011)
Аквариум — Капитан Беллерофонт (Архангельск 2011)
Аквариум — Трудовая пчела (Наша жизнь с точки зрения деревьев 2010)
Аквариум — Серые камни на зелной траве (Наша жизнь с точки зрения деревьев 2010)
Аквариум — Охота на единорогов (Наша жизнь с точки зрения деревьев 2010)
Аквариум — Нами торгуют (Наша жизнь с точки зрения деревьев 2010)
Аквариум — Мир, как мы его знали (Наша жизнь с точки зрения деревьев 2010)
Аквариум — Меня зовут смерть (Наша жизнь с точки зрения деревьев 2010)
Аквариум — Мальчик (Наша жизнь с точки зрения деревьев 2010)
Аквариум — Когда пройдт боль (Наша жизнь с точки зрения деревьев 2010)
Аквариум — Капитан Воронин (Наша жизнь с точки зрения деревьев 2010)
Аквариум — Генерал Скобелев (Наша жизнь с точки зрения деревьев 2010)
Аквариум — Вперед Бодхисаттва (Пушкинская 10 2009)
Аквариум — Как стать таней (Пушкинская 10 2009)
Аквариум — Песня на день рождения джорджа (Пушкинская 10 2009)
Аквариум — Теорема шара (Пушкинская 10 2009)
Аквариум — Вятка сан франциско (Пушкинская 10 2009)
Аквариум — Два поезда (Пушкинская 10 2009)
Аквариум — Обещанный день (Пушкинская 10 2009)
Похожие исполнители
❮
- Виктор Цой (Группа Кино)
- Пикник
- ДДТ
- Агата Кристи
- Nautilus Pompilius
- Би-2
- Кукрыниксы
- Сплин
- Мумий Тролль
- Алиса
- Чиж & Co
- Сурганова и Оркестр
- Гарик Сукачёв
- 7Б
- Смысловые Галлюцинации
❯ 25 Мая 2021, 16:25 От фольклора до хардкора
Борис Гребенщиков, как хорошее вино, с годами становится все лучше. Убедиться в этом мы могли заочно, в конце прошлого года, послушав новый (просто замечательный!) альбом группы «Аквариум» «Тор», а 24 мая — воочию, на концерте, который мэтр русского рока дал во Владимире в Art Hall.
Что сразу поразило при входе в зал, так это убранство сцены. Пальмы и карликовые деревья в кадках, лампы с абажурами, словно принесенные из бабушкиной гостиной, черепа со светящимися глазами на подставках из стопок книг, и над всем этим изображение богини науки и искусства — Сарасвати и легкое марево дымящихся благовоний. Да, Борис Гребенщиков знает, как настроить слушателя на нужный лад!
Немного потомив публику в ожидании, в какой-то момент музыканты как-то вдруг, сразу появились на сцене и заняли свои места. Во Владимир «Аквариум» приехал в таком составе: Брайан Финнеган — тинвистл, флейта, Лиам Брэдли — ударные, Константин Туманов — клавиши, аккордеон. Ну, и сам БГ, естественно.
Из всех форм общения с залом Борис Гребенщиков выбрал самую уместную — песню.
«И все, что есть у нас, — это радость и страх,
Страх, что мы хуже, чем можем,
И радость того, что все в надежных руках».
И хотя БГ явно имел в виду другие — божественные — руки, лучшего описания того, что в этот вечер на концерте творил он сам, не подобрать. Благодушно улыбаясь, Гребенщиков дарил людям самые разные эмоции, из которых преобладали радостное умиротворение и задумчивая печаль. Впрочем, при должном погружении в себя можно было пройти весь путь: от страха до радости. Замысловатая лирика песен БГ — словно мантры, которые помогают заглянуть внутрь себя. Они же — лечат, ведь в какие бы глубины подсознания нас ни уводили создаваемые маэстро образы — главный лейтмотив у Гребенщикова всегда жизнеутверждающий.
«Хватит лить слезы,
Посмотри в окошко:
Какое там небо, какие краски,
Божьи коровки да анютины глазки!».
Акустическая гитара в умелых руках маэстро пела, Лиам Брэдли обеспечивал мягкий бит, пользуясь преимущественно щетками, Брайан Финнеган постоянно менял флейты, чей неземной звук придавал песням новое измерение. И только самый молодой в этой компании — Константин Туманов — немного суетился за клавишами. Впрочем, его прекрасно можно понять — будучи на сцене с такими умудренными опытом музыкантами, трудно не нервничать.
Почти два часа музыки, пролетели как один миг. Прозвучало множество прекрасных песен. Среди них: «Пришел пить воду», «Пошел вон, Вавилон», «Господу видней», «Туман над Янцзы», «Лошадь Белая», «Месть королевы Анны» и другие, в том числе совсем новые, еще не изданные. Собравшаяся в зале публика — от совсем молоденьких девушек и парней до умудренных сединами пожилых рокеров и семейных пар — отзывалась на каждое слово маэстро.
«Разрешите мне снять с себя пурпур,
Разогнать караул у дверей,
И как брошенный с паперти дрон-камикадзе,
Раствориться, где сумрак ветвей.
Без имени, без препинания,
Как еще ненаписанный стих,
Куда б я ни шел,
Куда мне идти, как не в Дом Всех Святых».
Перед выходом на бис музыканты заставили зрителей понервничать, почти 10 минут слушая за сценой аплодисменты. Накалив ожидание публики до предела, группа «Аквариум» также буднично, как и в начале концерта, появляется на сцене, и звучит еще блок песен: «Сидя на красивом холме», «Желтая луна», «Крестовый поход птиц», «Стаканы»…
…Но вот Борис Гребенщиков откладывает гитару в сторону, музыканты кланяются публике и уходят со сцены, в зале зажигается свет, и становится понятно, что концерт на этом закончился.
И только пущенная фоном песня Монти Пайтон «Всегда смотрите на светлую сторону жизни» как нельзя лучше подводит итог тому, что только что здесь происходило, создавая нужное послевкусие тому волшебству, которому мы все в этот вечер стали свидетелями.
НАПОМНИМ:это был далеко не последний концерт наступившей недели. Даты очередных ярких выступлений звезд вы сможете подсмотреть в нашей афише. 30 ноября 2012, 18:17 Культура
40:00 в пользу БГ
close 100%
«Аквариум» завершает юбилейный тур «4000 лет» в московском «Крокус Сити Холле»
Александра Мудрац/ИТАР-ТАСС В пятницу, 30 ноября, концертом в московском Crocus City Hall группа «Аквариум» завершит свой тур в честь сорокалетнего юбилея группы.
К завершению тура «4000 лет» «Аквариум» подбирался исподволь: финальному концерту в Москве предшествовали выступления в подмосковных городах «с историей» – Коломне, Павловском Посаде, Серпухове, Жуковском и других. Кажется, для каждого из этих городов концерт группы становился событием: интенсивность культурной жизни в Подмосковье отнюдь не предполагает частых приездов рок-коллективов такого калибра.
Московский концерт носит подзаголовок «Юрьев день», и если календарного соответствия не наблюдается (по старому стилю день св. Егория отмечается 26 ноября), то отсылка к знаменитой вещи более чем очевидна. Она стала в начале 90-х одним из главных хитов «Аквариума», если иметь в виду группу, которую собрал Гребенщиков после распада золотого состава и трехлетнего периода выступления с так называемым «БГ-бэндом». Впрочем и у этой вещи древние корни: она родилась из двух строчек, написанных БГ в 1977 году. В 1993–1994 годах «Юрьев день» часто завершал концерты вновь собранной команды, которая во внутренней историографии носила название «Аквариум 2.0». Группа, которая выйдет в пятницу на сцену, это«Аквариум 3.0»: по мнению Гребенщикова, продолжающийся по сей день период в жизни группы начался с выхода альбома «Пси» в 1999 году.
Отношение БГ и его команды к юбилеям и датам на протяжении четырех десятков лет сильно менялось.
К 20-летию группы, отмечавшемуся в 1992 году, журналистка Ольга Сагарева выпустила сборник материалов об «Аквариуме» (издание помог осуществить начинающий галерист ). Дополненный собственными статьями Сагаревой и ее интервью с музыкантами, этот сборник быстро стал хитом на знаменитой музыкальной «толкучке» на Горбушке. Во многом потому, что группы как таковой в тот момент не существовало:
буквально за несколько месяцев до выхода книги в свет состоялся «Последний концерт Аквариума», на котором БГ — должно быть, по примеру своих западных коллег из The Who — расчувствовался настолько, что расколотил барабан.
Так что сборник вышел веселым, подробным, интересным, фундированным реквиемом группе для аквариумоманов. Которых в то время было немало: место главной русской рок-группы после смерти Цоя и в отсутствие на сцене БГ пустовало, и это только подогревало интерес к книге.
На сцену поднимались виртуоз электрогитары , гребенщиковское альтер-эго флейтист и гитарист Андрей «Дюша» Романов, виолончелист , барабанщик Евгений Губерман. И если в зале правила бал ностальгия, то на сцене, кажется, разворачивались настоящие драмы: накануне концерта в интервью питерскому изданию «Калейдоскоп» БГ признавался в желании «сжечь нашу собственную мумию».
Одним из ключевых моментов московского концерта стало исполнение «Рок-н-ролл мертв»: БГ чеканил знаменитый рефрен, позаимствованный у , стоя на сцене в дыму, взятый под перекрестный прицел двумя прожекторами. Позже в одном из интервью Гребенщиков скажет, что эти два концерта были самыми принужденными и самыми тяжелыми в его жизни. Возможно, дело было еще и в том, что юбилейные выступления изначально планировалось сделать бесплатными, однако в последний момент спонсоры решили не тратиться.
песню «Растаманы из глубинки» БГ и его музыканты записали для альбома прямо в московской студии «Нашего радио», пообещав не выходить из неё, пока не закончат.
Наше интервью началось с вопроса об отношении БГ к новым форматам. В ответ он попросил выключить диктофон и около трех часов делился взглядами на состояние умов, общества и окружающей музыкальной среды. Гребенщикову в тот момент отчаянно хотелось новизны, нового звука, нового существования. Собственно, единственная фраза, которую было позволено потом процитировать, резюмировала его эмоциональный монолог:
«Всем очень уютно в своих могилах».
Интересно, что годом раньше, в интервью по поводу проекта памяти «Кинопробы»,
БГ признался, что в поминальных концертах не участвует из принципа, а юбилеи, как и любая цифра, по его мнению, есть человеческая условность, в связи с чем юбилеи группы демонстративно не празднует.
Это было смелое заявление: друзья Гребенщикова из «Машины времени» и «Воскресения» как раз придумали себе юбилейную программу со странной формулировкой «50 на двоих» и колесили с ней по стране.
Зато другого обязательного признака юбилейного торжества — совместных выступлений с музыкантами «золотого состава» — точно не будет; лидер группы уже высказался на эту тему более чем определенно.
«Сжигать мумию» на этот раз никто не собирается; свое неудовольствие этим успел выразить виолончелист Всеволод Гаккель, сообщивший в интервью, что он не дождался приглашения на петербургский концерт даже в качестве зрителя.
С 1991 года БГ выступал под своими инициалами, иногда на афишах к ним прибавляли слово «бенд», и это была совершенно другая структура: плюс аккомпанирующий ему состав, состоящий из классных музыкантов, но не имеющих никаких личных амбиций. Однако с 1994 года группа вновь стала называться «Аквариум», хотя никакого отношения к первоначальному составу не имела, и называется так по сей день. Нормальная вещь для коллектива, играющего рок-н-ролл. Просто над названием можно было еще подумать.